Жизнь может измениться за секунду. Эти слова хорошо понимают настоящие фанаты хип-хопа. В постоянно растущей вселенной рэпа один раз моргнешь глазом, и вся картинка уже изменилась. Стили, костюмы и сами артисты – ничто не вечно. В случае с бруклинским парнем, которого все называли просто Бигги (Biggie Smalls), перемены случились даже слишком быстро. Смертельная пуля, убившая Notorious B.I.G. 9 марта 1997 года, изменила жизни тех, кто его любил – семьи, друзей и фанатов.
Мальчик по имени Кристофер Уоллес родился у 25-летней школьной учительницы 21 мая 1972 года. Кристофер был единственным ребенком у своей матери. Рос он на улицах Бруклина, где будущий B.I.G. внимательно наблюдал за упадком и депрессией города. Именно эти свои чувства он и вложит потом в свою лирику. Постепенно превращаясь из счастливого малыша в угрюмого подростка, а затем и в жесткого мужика, B.I.G. столкнулся с двумя вещами, которые изменили его жизнь навсегда: рэп и крэк. Рэп в дальнейшем и стал главной движущей силой всей его жизни.
В двух своих альбомах, которые рэппер успел записать до гибели – “Ready to Die” (1994) и “Life After Death” (1997) – он создал настолько жесткие и честные тексты, насколько жесткой виделась ему окружающая его действительность. И все же, в отличие от гангста-рэпа Западного побережья, в его лирике всегда присутствовали человеческие смех и слезы. Со своим глубоким и пронзительным, как сирены и битое стекло, голосом, уличной лирикой и цепким взглядом B.I.G. вернул позиции рэпа Восточного побережья, который к тому времени слегка померк с появлением новых МС c Западного.
Идя по пути таких икон 80-х, как Раким и Биг Дэдди Кейн – двух своих любимых рэпперов - B.I.G. остался верным своему кварталу и в то же время прославился. После того, как он выиграл конкурс рэпперского журнала The Source, пленка с его записями оказалась у главного концептуалиста Uptown Records Шона Паффи Комбса. Будучи в то время всего лишь практикантом на лейбле, Шон Комбс уже оттачивал тогда звучание ранней Мэри Дж. Блайдж и увидел в демо-кассете 200-фунтового поэта серьезные глубины. Сделать из этого бруклинского увальня рок-звезду было бы нелегко, но Паффи не терпелось. После выхода клубного хита “Party & Bullshit” с саунд-трека к фильму “Who’s The Man” 1992 года стратегия Паффи и Бига, как донести музыку до масс, стала приобретать форму. Однако проект с Бигом чуть было не провалился, когда в следующем году директор Uptown Records Андре Харрелл уволил Паффи.
Однако Паффи, воспринявший неудачу как новую возможность, пришел с Бигом на Arista Records. Именно там прозорливый Пафф Дэдди официально открыл свой новый лейбл Bad Boy Records, лейбл, давший хип-хопу 90-х очень многое. Окружающие посмеивались над тем, что Пафф подписал контракт не с самым привлекательным рэппером на свете, но последним смеялся Пафф вместе с Бигом. Выпущенный 1 сентября 1994 года альбом Notorious B.I.G. под названием “Ready to Die” стал поворотным в истории хип-хопа. На обложке красовался ребенок с прической в стиле «афро». Впоследствии говорили, что фотографию взяли из фотоальбома матери Бига. Диск начинался безумным вступлением с «рождением» Бига и завершался песней “Suicidal Thoughts”. По ощущению многих, слушая альбом, ты как будто идешь по родным улицам Бига с ним в качестве остроумного экскурсовода.
Затем шампанское лилось рекой, были стильные видео Хайпа Уильямса, обложки журналов, музыкальные награды, в общем, из грязи – в князи… Зависть закипала в сердцах недоброжелателей. В 1995 году горячие слова из дисков и интервью рэпперов пресса окрестила войной Восточного и Западного побережий. В этот огонь было пролито немало масла, и прежде чем все успело утихнуть, нескольких талантливых поэтов и музыкантов не стало. Notorious B.I.G. был убит за несколько недель до выхода своего 2-го альбома “Life After Death”.
Спустя годы о рэппере помнят, он живет в умах многих американцев и любителей рэпа со всего света, а его тексты звучат так, как будто их писали вчера.
Альбом дуэтов 2005 года “Duets: The Final Chapter” – ответ на просьбы тех, кто хочет еще раз услышать бруклинского рэппера из своих колонок. В нем вы также услышите голоса Фейт Эванс, Джея Зи, Боба Марли, Тупака, Мэри Дж. Блайдж, Эминема, T.I., Мобба Депа, Р. Келли и других.